8 октября в рамках Event Business Forum состоялся Круглый стол “Digital технологии в современном Event”.
Организаторы собрали за круглым столом специалистов по ивент-технологиям: Василий Зачиняев (режиссер событий), Екатерина Кокорина (Promobot), Антон Пузырев (продюсер мероприятия Ёлки), Александр Корчагин (директор StagePro).
Эксперты ивент-индустрии обсуждали актуальные для профессионального сообщества вопросы: какие задачи решают технологии на мероприятиях, какими технологическими новинками удивлять заказчика, каковы их возможности и стоимость.
Но самым главным оказался вопрос, который чаще вдругих звучал из зала и вызвал живой интерес аудитории: “Как и где организатору мероприятия получать знания про техническую составляющую?”
Мы суммировали ответы спикеров и рекомендации участников из зала, а также немного дополнили, и получилось краткое руководство к действию. Делимся с вами.
1. Задавайте вопросы своему техническому подрядчику
Каждый раз работая на проекте вместе с техническим директором, со специалистом по звуку, свету, оборудованию, с менеджером прокатной организации вы можете задавать вопросы.
- Почему вы выбрали именно такое решение?
- Почему именно это оборудование?
- На основании каких данных вы сделали такой расчет?
Становитесь детьми, спрашивайте про все новое, что видите.
2. Читайте профильные журналыПогружение в среду, которую хотим изучить происходит именно так. Читайте про технологии и примеры их применения в специализированных журналах, в сообществах в социальных сетях, в профильных чатах. Задавайте вопросы экспертам, сохраняйте примеры работ в закладки, подписывайтесь на рассылки.
Например:
- Портал https://event.ru/ публикует статьи по выбору технических подрядчиков, делает ревью крупных проектов.
- Особенно пристальное внимание технологиям уделяет журнал http://www.show-master.ru/ — здесь вы найдете разборы кейсов и обзоры новинок.
Если вы работаете или планируете работать с мировой ивент-индустрией, добавьте в пул закладок англоязычные сайты про шоу-технологии.
3. Следите за российскими и мировыми трендами
В каждой индустрии существуют “витринные” мероприятия, на которых выставляются лучшие проекты. Ивент-сфера не является исключением. Ежегодно проводятся ивент-конкурсы и ивент-премии с яркими номинантами и победителями.
Кейсы победившие на федеральных премиях, таких как Событие Года, Прорыв Года, Золотой Пазл, точно достойны внимания. Например, в группе премии Событие Года опубликованы проекты — победители 2019 https://www.facebook.com/eventpremia
Также существует с десяток мировых конкурсов. Например, одной из самых известных международных ивент премий считается The Best Event Awards (BEA).
4. Изучайте и разбирайте кейсы
Хорошим лайфхаком поделилась участница конференции. Можно выбирать понравившиеся кейсы (см предыдущие пункты), и просить вашего технического подрядчика объяснить как реализовывались эти проекты. Что за технологии используются? Есть ли аналоги и какие? Сколько и какое оборудование нужно? Какая нужна команда? Сколько времени займет монтажа? Какая будет стоимость? И так далее.
5. Взаимодействуйте с профильными ассоциациями
Крупные и активные игроки рынка вступают в ассоциации.
Спикеры круглого стола выделили две основные:
- НАОМ — национальная ассоциация организаторов мероприятий (Президент ассоциации — Сергей Князев).
- АкТОМ — ассоциация компаний технического обеспечения мероприятий (Президент ассоциации — Алексей Алесковский).
Ассоциации объединяют игроков рынка, проводят отраслевые мероприятия, инициируют обсуждения в профессиональных сообществах. Более того, руководители этих ассоциаций периодически объединяются, и организуют открытый диалог между ивенторами, заказчиками и прокатчиками. Например, совместное мероприятие Interface Forum.
6. Общайтесь в чатах и проф сообществах
Сообщества на Facebook и чаты в Telegram помогают объединяться по интересам. Находите сообщества, в которых состоят специалисты по техническому обеспечению мероприятий.
Ассоциации имеют свои группы на Facebook. Практически каждая крупная ивент-конференция имеет свой чат. Так, например, один из спикеров нашего круглого стола, Антон Пузырев, пригласил всех в специальный чат в Телеграме https://t.me/bigfingerchat
7. Организовывайте обучение самостоятельно
Вы можете проявить инициативу, собрать небольшое мероприятие из коллег, которым также как и вам интересно больше узнать про техническое оснащение событий. И пригласить эксперта, которому доверяете — вашего технического партнера, или того, с кем хотели бы работать, у кого есть необходимая экспертиза.
Технический подрядчик с высокой долей вероятности положительно отреагирует на такое предложение, потому что заинтересован работать с осведомленным заказчиком.
8. Обучайтесь на долгосрочных курсах
Обсуждая фундаментальное обучение по техническим специальностям ивент-индустрии, стоит сказать про Backstage Academy — школа бэкстейджа, базируется в Лондоне и является мировым лидером по обучению профессиональных кадров технического оснащения в индустрии развлечений. Обучение по выбранной специальности длится 3-4 года.
Преподаватели Академии имеют огромный опыт в шоу-бизнесе, сотрудничают с такими звездами, как Jay Z, The Stone Roses, Dizzee Rascal, Lady Gaga, Robbie Williams, The BBC, ITV и Monster Energy.
В России на данный момент нет альтернатив с таким фундаментальным подходом. Тем не менее, появляются отдельные авторские курсы.
Александр Корчагин (StagePro) анонсировал свой проект “Event SREDA” — открытые лекции и мастер-классы для профессионалов ивент-индустрии.
Резюмируя
Ивент-отрасль сегодня находится в стадии регламентации. Это касается и введения стандартов качества услуг, и механизмов присвоения квалификации. Тем интереснее исследовать нюансы самостоятельно. Ведь задавая вопросы, вы понимаете что вы занимаетесь своим делом. Потому как только небезразличный к своему делу человек может стать профессионалом!