Фестиваль «Будь с Городом»

Фестиваль «Будь с Городом»
  • Время проведения: 29.08.2020 – 29.08.2020
  • Место проведения: Клуб "Морзе" и ОНЛАЙН
  • Произведенные работы: Полный технический продакшн гибридного мероприятия (онлайн+офлайн)
О проекте

29 августа в Петербурге состоялся V благотворительный концерт “Будь с городом”. Впервые мероприятие проходило в онлайн-формате. 

Команда «StagePro» осуществляет полный технический продакшн мероприятия с момента зарождения проекта. Мы с энтузиазмом взялись за решение новых для проекта «Будь с городом!» задач и с удовольствием расскажем о собственном опыте, вызовах, с которыми мы столкнулись в процессе подготовки мероприятия и нюансах технического продакшна.

Мы предложили концепцию оригинальной постановки, которая вместила в себя ряд решений, способных сохранить динамику происходящего в течение четырех часов непрерывной трансляции.

Главные акценты были сделаны на:
— Инновационной идее отображения видео контента;
— Кинетических приборах, взаимодействующих с актерами и шоу-балетом;
— Декорационных элементах, интегрированных в единую световую и видео концепцию.

Режиссерская задумка и визуальная концепция

При создании первоначальных эскизов отталкивались от режиссерской идеи — провести через всё мероприятие историю космического путешествия маленького принца, оказавшегося в наши дни в Петербурге.  

На основе этой идеи наш арт-директор разработала визуальную концепцию проекта: 

1) Главной декорационной частью стал длинный экран, спадающий как водопад со сцены, превращающийся то в космическое пространство, то в вид города с высоты, то в реку.

2) Фирменный стиль мероприятия этого года также нашел свое отражение в дизайне сцены — большое окно, как выход или вход в другое пространство, мотив города — отдельные светящиеся окна, в которых идет жизнь, где герои программы могли рассказать свою личную историю.

3) Для визуального объединения пространства сцены и танцпола и усиления динамики происходящего добавили кинетические фигуры над танцполом.

Техническое обеспечение

Свет и подвесы 

В процессе организации мероприятия активно принимал участие художник по свету. Концепция неоднократно видоизменялась и корректировалась в процессе появления новых художественных идей и режиссёрских находок.

На пульт художника по свету были также заведены приборы Astera на кинетических лебедках и специально изготовленные элементы декора со светодиодной подсветкой, управляемые по DMX. Программирование светового пульта было осуществлено заранее и корректировалось по месту совместно с режиссёром. Важной задачей была согласованность работы всех имеющихся световых приборов не только с музыкой, но и с номерами главного героя и танцоров. 

С точки зрения подвесов со сложностями мы не столкнулись — на площадке казалось достаточное количество балок для прерига. Самое большое количество подвесов вполне логично оказалось над сценой, поскольку все элементы декора (кабинеты, пять «оконных» рам, включая основную, расположенную вокруг экрана, логотип мероприятия), световое и видеооборудование (экран и светодиодные шары) были пристрахованы к потолочным балкам и фермам. 

Видео

На мероприятии было использовано 89,25 кв.м светодиодного экрана ROCKETSIGN Outdoor P-3 (SMD True Black, 256pix/m, 3840Hz, модуль 0,5х0,5). Экран представлял собой единое полотно шириной 3,5м, начинался на заднике и через два перепада доходил до конца танцпола. Суммарная длина экрана составила 25,5м.

На горизонтальных поверхностях экрана, закрытых триплексным защитным стеклом, проходило театрализованное действо и выступали артисты.

Специально созданный видеоконтент транслировался не только на экране, но и на светодиодных шарах SGM LB-100 Led Balls, составляющих задник и боковины сцены.

Сценические конструкции, кастомные конструкции, декор

Для организации мероприятия потребовались не только стандартные сценические конструкции, но и значительный объем кастомных элементов, произведенных на основе расчётов штатных инженеров компании «StagePro» и технологов компании «Décor-Atelier».

Самым большим вызовом стала необходимость производства конструктива под экран в местах перехода от задника к сцене и со сцены на танцпол. Остановимся подробнее на последнем. 

Задача была поставлена амбициозная:

— Из квадратных модулей собрать пологую горку, по которой можно было бы свободно перемещаться в любом направлении, что являлось частью режиссерской постановки.

— Каждая из четырех ног штатного конструктива под экранные модули размером 0,5х0,5м должна иметь под собой точку опоры для поддержания целостности конструкции.

— Края экранных модулей не должны быть видимы и не должны создавать чёрную[D6]  полосу на контенте и в кадре.

— Защитные стекла из триплекса должны быть зафиксированы и не скатываться по горке. 

Решением нашей инженерной группы стал стандартный конструктив «Layher» в качестве субосновы и уникальные фанерные короба для каждого из семи линеек экрана, расположенных на горке. Фанерная юбка горки с увеличенными бортами обеспечила надежное размещение защитных стекол на своих местах.

Следующая кастомная конструкция относилась к кинетическим приборам над танцполом. 

Здесь решалось одновременно сразу несколько задач:

— кинетические лебёдки должны висеть строго под подвесом;

— минимизировать количество прерига для подвеса сорока двух световых приборов;

— придать конструкции жесткость и достичь равнобедренного треугольника с максимально идеальным местом стыка приборов по углам.

В данном случае был проработано наиболее удобное расположение треугольников над танцполом и принято решение крепить кинетические лебёдки к круговой и продольной фермам (т.е. значительно минимизировать количество прерига). Был рассчитан наилучший размер треугольника со стороной 2м (что позволило минимизировать и количество лебедок до двадцати одной штуки), сварен металлический каркас с выносами для вертикального крепления лебедок ( что придало не только жёсткость конструкции, но и позволило сделать максимально четкий стык по углам световых приборов). По итогам тестового монтажа был минимизирован вес треугольников путем замены материала на более лёгкий.

Оба типа конструктива – и горка, и треугольники, были произведены нами заранее, и протестированы в складских условиях, что позволило заблаговременно выявить тонкие моменты, скорректировать производство и выйти на монтаж с полностью готовым к использованию конструктивом.

Декорационное оформление в данном проекте в большей степени относилось к производству светодиодных декораций и арт-объектов. Самым сложным и масштабным  элементом в оформлении, безусловно, стала рама в виде наклонного окна, сквозь которое проходил экран. Ввиду масштабов декорации, задача состояла не только в создании надежной конструкции, но и в сохранении эффекта лёгкости, и с этим уверенно справились коллеги из «Décor-Atelier».

Выводы

Суммируя всё вышесказанное, хочется с уверенностью сказать, что онлайн проекты и гибридные проекты соединяющие в себе выступление перед зрителями с трансляцией в онлайн могут быть креативными, инновационными и радующими зрителя и заказчика.

Продакшн команда проекта

  • Дарья Симакова — руководитель проекта
  • Анастасия Лыкова — арт-директор
  • Александра Кудрявцева — дизайнер
  • Александр Кириллов — главный инженер
  • Кирилл Кулимзин — инженер-проектировщик
  • Евгений Никифоров — технический директор
  • Евгений Боев — видеоэкраны
  • Алексей Борискин — контент
  • Алексей Миронов — звук
  • Дмитрий Шмельков, Евгений Мараховец — художники по свету
  • Михаил Антыков — кинетические приборы

Публикации кейса в СМИ

Фотоотчет
Направление деятельности
Описание