Концерт-Реквием на Газпром Арене

Концерт-Реквием на Газпром Арене
  • Время проведения: 27.01.2024 – 27.01.2024
  • Место проведения: Газпром Арена
  • Произведенные работы:
О проекте

Концерт-Реквием

27 января 2024 на Газпром Арене состоялось мероприятие грандиозного масштаба — Концерт-реквием к 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Мы год работали над визуальной частью и техническим продакшном.  Делимся деталями подготовки и реализации программы.

Дизайн-концепция и ее реализация

Наш дизайн-отдел работал над воплощением режиссерской концепции. Основной задачей было воссоздать на сцене образ Ленинграда — города-борца. Акцент делался на блокадную зиму — мотив, который врезается в память каждому, кто знаком с историей.

Основную часть сценографии составили гранитные монументы-осколки разной высоты, обрамляющие планшет сцены. Конструкции представляли собой многокомпонентное мультимедийное полотно для проекции.

Сценическое пространство спектакля состояло из большого количества планов, объединенных в многомерное пространство. Для этой цели по заднему плану были воссозданы огромные наклонные проекционные плоскости, спускающиеся с верхних рядов трибун на нулевой уровень. Они представляли собой 5 поверхностей высотой более 43 метров, и получили рабочее название “реки”. 

Между “реками” были расположены места для хора из 8 000 человек. Хоровые коллективы расположились на штатных посадочных местах стадиона. Такое техническое решение потребовало серьезной работы по логистике и распределению человеко-потоков без помех для сценографии и требований безопасности.

Проекционные плоскости-реки на трибунах собирались из модульных элементов Layher, на отдельные блоки которых были закреплены световые фермы. Между ними растягивалась проекционная ткань, а по краям тканевых полотен крепились световые приборы, подчеркивающие контуры берегов. Проектора при этом находились на стилобате стадиона и в вертикальных стенках задника сцены.

В программе использовались рекордные цифры по проекционному оборудованию — 203 проектора. Эти проекторы были размещены на граунде сцены, обратной стороне декорации “Осколки” и на стилобате чаши стадиона.

На всех этапах подготовки была проделана трудоемкая инженерная работа: наши проектировщики разработали уникальные конструкции, выполнив все расчеты, подготовив паспорта объектов, а производственный цех создал большое количество изделий и спецэлементов. Число уникальных рам, составляющих декорацию, составило почти 500 единиц, для чего на протяжении месяца в две смены трудилось 5 сварочных постов. 

Сценический комплекс и технические решения для постановки

Сцена представляла собой многоярусный планшет, 4 яруса которой занимал оркестр. Сетап дополняла авансцена сложной формы, служившей для выступления ведущих, а также драматических артистов и балетного коллектива. Для удобства зрителей на арене был поставлен амфитеатр на 3 900 человек с интегрированной пультовой, обеспечивающей слаженную работу большой команды проекта. 

Одним из важных нюансов программы было нестандартное расположение сценической площадки. Все действо было подчинено идее диагонального расположения постановки в пространстве чаши стадиона. При этом сцена занимала одну из угловых частей стадиона, разрезанного на две части железной дорогой с тремя железнодорожными переездами. В противоположной от сцены стороне размещался дополнительный зрительский партер. 

Одним из кульминационных моментов постановки был проезжающий через зрительный зал паровоз.
Он олицетворял Шлиссельбургскую железную дорогу, спасшую город от голодной смерти. Воссозданная на стадионе декорация железной дороги была максимально приближена к реальности — насыпь, шпалы, рельсы, сам паровоз времен войны в масштабе 1:1. 

Звуковое и световое сопровождение, риггинг и оформление

Работа над системой озвучания велась командой звукорежиссеров во главе с Андреем Ахромеевым и Euroshow rental Company.  Для решения задач использовались звуковые системы L’acoustiс, размещенные на граунде сцены и ездовых балках стадиона, помимо этого  для подзвучки лож стадиона использовались дополнительные малые системы. 

Также на этой программе было задействовано беспрецедентное количество светового оборудования, предоставленного компанией Laser Kinetics, а художником по Свету выступил Иван Виноградов. 

Свет развесили по граунд-лифтовым конструкциям сцены, берегам “рек”, фермовом периметре по границам чаши стадиона, на 6-ти 12-метровых столбах в чаше стадиона, тотемах стилобата, трибунах стадиона в оркестре, да и много еще где.

Оформительскими решенияи занималась компания Декор-ателье, которая проделала колоссальную работу, создав многомерные проекционные плоскости в виде осколков из 496 уникальных плоскостей. Их общая площадь составила 1805 квадратных метров, площадь “рек” — 9115 квадратных метров. Суммарная площадь декораций составила около 12 000 квадратных метров.

График монтажа

Первые репетиции были назначены на 22 января, монтажные работы стартовали уже 9 января. Количество сценического оборудования программы выразилось в количестве 60 фур. Генеральная репетиция была проведена 26 января, а 27 числа Газпром Арена приняла 50 000 зрителей. Демонтажная часть по завершении мероприятия продлилась одну неделю.

 

Благодарим коллег и партнеров за сотрудничество. 

Фотоотчет
Направление деятельности
Описание